Сергей Миркин Сергей Миркин Европа наступает на те же грабли, что и в 1930-е

Европейские политики не будут участвовать в создании единой архитектуры европейской безопасности, хотя именно этого ждут их избиратели и именно это объективно нужно сейчас большой Европе, включающей Россию.

9 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Против кого создают «мусульманское НАТО»

На Востоке происходит очевидное перераспределение сил. По его итогам определится общая конфигурация и соотношение потенциалов региональных и внерегиональных игроков в Восточном Средиземноморье, Персидском заливе и Южной Азии.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

17 комментариев
20 мая 2008, 14:30 • Политика

Лавров требует гарантий

Лавров выдвинул Грузии ультиматум

Tекст: Дмитрий Бавырин

Россия выполнила свои обязательства: авиасообщение с Грузией налажено, некоторые ограничения по визам сняты, вину и боржоми дан шанс вернуться на российский рынок. В связи с этим Москва ожидает встречных действий от Тбилиси, главное из которых – обещание не применять силы в отношении Абхазии и Южной Осетии. «Пока этого не наблюдается», – отметил Сергей Лавров, выступая в Госдуме. Более того, Грузия по-прежнему заявляет, что близка к войне.

Во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров принял участие в заседании Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками. Официальной темой заседания было заявлено «участие России в интеграционных процессах в СНГ» со следующими акцентами: поддержка российских соотечественников и участие РФ в урегулировании конфликтов.

Даже Украина, традиционный союзник Грузии в последние годы, на просьбы Тбилиси реагирует сдержанно

Логично, что главной темой дня стала Грузия и непризнанные республики в ее составе. Лавров с ходу подчеркнул, что Москва выполняет все обещания, которые были даны Тбилиси на встрече президентов в феврале.

Так, Россия уже возобновила авиасообщение с Грузией, отменила ряд ограничений по получению виз, готовит экспертные консультации, которые вернут сельскохозяйственную продукцию республики на российский рынок (речь в первую очередь идет о вине и минеральной воде «Боржоми»).

«Мы в целом хотим восстановить добрососедские отношения с Грузией», – цитирует Лаврова РИА «Новости».

Таким образом, Москва имеет полное право ожидать ответных шагов от Тбилиси. В частности, отхода от политики провокаций и бойкота, которую республика проводит в отношении Абхазии и Южной Осетии.

«Практические действия грузинского руководства, которые сопровождаются провокациями, в том числе против наших <миротворцев, не подкрепляют заявления Грузии о настрое в пользу построения диалога между сторонами конфликтов», – подчеркнул хозяин Смоленской площади.

Как передает «Интерфакс», Лавров также напомнил, что недавно грузинское руководство выдвинуло ряд мирных инициатив, в том числе о предоставлении Абхазии широкой автономии. Министр уверен: Сухуми и Цхинвали скептически отнеслись к этим предложениям именно потому, что заявления Тбилиси зачастую расходятся с конкретными действиями.

Сегодняшнюю ситуацию в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов российский министр вообще оценивает как напряженную.

В связи с этим Москва настаивает на том, чтобы Тбилиси взял на себя четкие обязательства не применять военную силу в отношении Абхазии и Южной Осетии. «Это обязательство должно действовать без всяких предварительных условий», – отрезал Лавров.

«Вразрез с Московским соглашением Грузия концентрирует войска на границе с зонами конфликтов, наращивает закупку наступательных вооружений, продолжает облет, в частности за последний месяц абхазская сторона сбила 7 грузинских беспилотных аппаратов», – напомнил глава МИД.

А до тех пор Россия, со своей стороны, обязуется оказывать помощь проживающим на территории непризнанных республик, благо многие из них – граждане РФ.

Так что все поручения российского правительства по Сухуми и Цхинвали будут выполнены в срок. В частности, поручения эти предполагают «развитие связей в социально-экономической, гуманитарной и научных сферах». А в случае необходимости представительства российского МИД в Краснодаре и Владикавказе начнут консульское обслуживание жителей непризнанных республик.

«Приоритет отдается также обеспечению нормальных и элементарных условий для проживания людей», – добавил глава российского МИД, отдельно отметив, что Россия, что бы там ни заявлял Тбилиси, лишь выполняет свои обязательства, оставаясь в русле международного права.

Напомним, что Тбилиси крайне резко отреагировал на увеличение российского миротворческого контингента в зоне конфликтов, а также на снятие Москвой ряда санкций, наложенных в свое время на Сухуми и Цхинвали.

Так, накануне, отвечая на вопрос корреспондента газеты Figaro, до сих пор ли отношения Тбилиси и Москвы близки к войне , президент Грузии Михаил Саакашвили сказал, что ситуация не изменилась, поскольку «Россия не хочет НАТО у своих границ, Россия разместила ракеты вблизи наших границ, Россия направила десантников, которые не имеют никакого отношения к миротворческим силам».

При этом Саакашвили отметил, что Грузия получает недостаточную поддержку от ЕС и США и он лично «был разочарован» медленной реакцией Запада.

Действительно, для усиления международного давления на Россию Грузия задействовала свои лучшие силы, однако большинство дипломатических миссий фактически провалились. Даже Украина, традиционный союзник Грузии в последние годы, реагирует сдержанно.

«Мы исходим из того, что у Грузии есть достаточно ресурсов как у независимого, самостоятельного государства для урегулирования на своей территории этого конфликта», – заявил во вторник руководитель пресс-службы украинского внешнеполитического ведомства Василий Кирилич.

Лавров, кстати, уверен, что руководство Грузии сейчас намеренно ищет себе внешних врагов, дабы отвлечь население от внутренних проблем, благо «проблем немало». Аналогичного мнения придерживается и грузинская оппозиция.